Из архива: Самый лучший Mercedes, о котором вы никогда не слышали

Поделиться этой статьей в электронной почте LinkedIn

Это только мчался один раз, но 1939 W165 может быть самым замечательным из всех Silver Arrows, благодаря какой-то спорной гонки организующей и секретный проект. КЕВИН ТЕРНЕР рассказал об этом в номере журнала Autosport от 29 декабря 2016 года.

Итальянцам это надоело. Провожав Этторе Бугатти – итальянца, работающего во Франции, – Alfa Romeo доминировала в гонках Гран-при в начале 1930-х годов, время от времени бросая вызов Maserati. Затем все изменилось в 1934 году.

Когда прибыли немецкие команды Mercedes-Benz и Auto Union, они принесли с собой новый уровень профессионализма и технического мастерства, не говоря уже о мощи нацистского государственного финансирования. Никто не мог встать у них на пути.

Было некоторое сопротивление. Луи Широн выиграл Гран-при Франции 1934 года для Alfa Romeo, поскольку новые серебряные вундеркары потерпели неудачу, а великий Тацио Нуволари одержал, пожалуй, свою лучшую победу в Alfa P3 Tipo B на Гран-при Германии 1935 года на знаменитом Нюрбургринге.

Однако это были всего лишь вспышки, поскольку «Серебряные стрелы» шли к успеху за успехом. В 1936 и 1937 годах Mercedes и Auto Union выиграли все основные Гран-при. Другим странам пришлось обратить внимание на другие области спорта, например, на «24 часа Ле-Мана».

Переход на новые трехлитровые правила в 1938 году лишь ненадолго позволил французской фирме Delahaye взглянуть на Pau GP, и к тому времени даже итальянец Нуволари был водителем Auto Union.

Чрезвычайные усилия Alfa Romeo по ответу включали Bimotore, который объединил два восьмицилиндровых двигателя для выработки 500 л.с., но все больший успех Италии ограничивался спортивными автомобилями и классом Voiturette, сродни Формуле 2 того времени.

Поэтому организаторы Гран-при в Триполи, итальянской колонии, решили внести изменения в гонку 1939 года, которая состоится 7 мая. Возможно, что потребность в 30 автомобилях из-за ежегодной лотереи, связанной с гонкой, способствовала этому решению, но после итальянского Гран-при 1938 года в сентябре было объявлено, что все итальянские гонки в любом случае будут проводиться за 1500 центов Voiturettes.

Превосходство W165 подчеркивалось тем, что Караччиола, уже превзойдя свой значительный рекорд, обогнал ведущую красную машину – Alfa Эмилио Виллорези – более чем на четыре минуты.

Мероприятие в Триполи, которое было одним из самых престижных и прибыльных с точки зрения призовых, выигрывалось немецкими автомобилями в течение четырех лет. Переход с нынешней трехлитровой формулы GP на правила Voiturette оставил Mercedes и Auto Union без подходящих автомобилей менее чем за восемь месяцев до гонки. Таким образом, итальянская победа, вероятно, для жемчужины Alfa Romeo – нового 158-го, казалась гарантированной.

Архив: В память о первой великой гоночной машине Формулы 1

За исключением того, что Mercedes решил разработать новый автомобиль зимой специально для гонки, возможно, воодушевленный возможностью перехода GP Racing на правила 1500 куб.см с наддувом с 1940 года. Работа началась в ноябре в полной секретности. «Итальянцы думали, что мы не сможем построить новые машины за такой короткий промежуток времени, но, работая днем ​​и ночью, инженеры Mercedes построили две машины специально для гонки в Триполи», – вспоминал гонщик Mercedes и бывший главный механик Герман Ланг. Книга Криса Никсона «Гонка за серебряными стрелами». Можно себе представить, что подумали организаторы и участники, когда два новых W165 вырвались из прикрытия на сверхбыстрой 8,14-мильной трассе Меллаха …

W165 выглядел как урезанная версия успешного трехлитрового V12 W154 Mercedes 1939 года выпуска Гран-при, но использовала новый 1,5-литровый V8 мощностью около 250 л.с. Знаменитый технический директор Рудольф Уленхаут, одна из ключевых фигур в успехах Mercedes до и после Второй мировой войны, считал, что сходство W165 со своим старшим братом является ключевым.

Мужчина из Айдахо выиграл джекпот в размере 250 000 долларов в шестой лотерее – https://lottoinf.ru/idaho-man-wins-250000-jackpot-prize-in-sixth-lottery-win/

«Мы только что подготовили их к гонке, но мы смогли это сделать, потому что дизайн был похож на наши трехлитровые машины», – сказал он в «Racing the Silver Arrows». «Клапанный механизм, поршни и шасси были такими же, только меньшего размера.

«Мы сделали только три двигателя – два для гонки и один запасной для испытаний. Сначала мы протестировали все части двигателя на отдельных испытательных стендах, поэтому, когда мы собирали двигатель, каждая его часть была проверена, и она сразу же заработала должным образом».

Звезды Гран-при и их соперники Ланг и Рудольф Караччиола были под рукой, чтобы управлять двумя маленькими Мерсами, и на практике оба были комфортно ниже рекорда круга в классе, несмотря на отсутствие испытаний на треке и тот факт, что одна машина была завершена на корабле по пути.

«Mercedes V8 издает оглушительный треск, летит как ракета и удивительно хорошо держит дорогу», – сказал тогда The Motor.

Тем не менее, обтекаемый Maserati Луиджи Виллорези квалифицировался поул-квалификации, за ним последовали Ланг и Караччола, а будущий чемпион мира Формулы-1 Джузеппе Фарина завершил первый ряд с четырех сторон на своей Alfa. Каждый W165 имел немного разные передаточные числа, что давало одному лучшее ускорение, а другому более высокую максимальную скорость. Как и ожидалось, оба гонщика думали, что у другого есть преимущество.

«Моим приказом было попытаться сломить соперника, двигаясь очень быстро, а затем сменив шины», – объяснил Ланг, который признался, что сердится на своего товарища по команде, у которого W165 с лучшим ускорением. «Караччола должен был упростить задачу и пройти всю гонку на одном сете».

В условиях внутрикомандной напряженности Ланг – победитель гонки 1937-38 годов на машинах GP – вырвался вперед на старте, установив с боссом команды Альфредом Нойбауэром, что гонка начинается, когда погас свет, а не когда местный губернатор Маршал Бальбо сбросил флаг.

В стремительном Maserati Виллорези сразу же потекло масло, и проблемы с коробкой передач исключили его из соревнований. Тяжелый Фарина заставил свою Альфу опередить Караччолу на несколько кругов, но Ланга не удалось догнать, и итальянская машина все равно увяла от напряжения. Многие из них сделали это в изнуряющую жару – финишировали только 12 из 30 участников. Почти неизбежно двое из них были новыми «Мерседесами». После пит-стопов Ланг завершил свой хет-трик в Триполи со средней скоростью менее 5 миль в час по сравнению с его попыткой 1938 года на трехлитровом V12 W154.

Чтобы оценить скорость трассы, он завершил двухчасовую гонку со средней скоростью чуть менее 123 миль в час [почти идентично скорости победы Валттери Боттаса на Гран-при России 2020 года в Сочи].

Превосходство W165 подчеркивалось тем, что Караччиола, уже превзойдя свой значительный рекорд, обошел лидирующую красную машину – Alfa Эмилио Виллорези – более чем на четыре минуты.

Караччиола пытался управлять одной из машин на гонке Indianapolis 500 1946 года, но этот план провалился. Таким образом, Tripoli 1-2 был единственным гоночным автомобилем W165.

«Нет сомнений в том, что эта гонка была величайшей гонкой 1500cc за многие годы», – считает The Motor, но на самом деле это был разгром.

И снова немцы превзошли итальянцев.


Ранее в статье Пять соседей Ланкашира заработали 1 тысячу долларов в лотерее почтовых индексов сообщалось, что ПЯТЬ человек по всему Ланкаширу праздновали выходные, выиграв по 1000 человек благодаря своему удачному почтовому индексу … Читать подробнее > https://ruslotoinfo.ru/five-lancashire-neighbours-scoop-1k-in-postcode-lottery/